28 октября 2010 года в районе порта «Усть-Луга» Ленинградской области
прошла сварка заключительного стыка линейной части нефтепровода
«Балтийская трубопроводная система-2»
История проекта
Реализация
проекта «Балтийской трубопроводной системы – 2» стала логическим
продолжением идеи создания независимого балтийского направления
транспортировки российской нефти, начало которому было положено в
декабре 2001 года с введением в эксплуатацию первой очереди БТС (до
порта «Приморск»).
Запуск
первой очереди БТС мощностью 12 млн тонн послужил отправной точкой для
развития одного из наиболее востребованных на сегодняшний день
экспортных маршрутов «Транснефти».
26
ноября 2008 года Председателем Правительства РФ Владимиром Путиным было
подписано распоряжение №1754-р о проектировании и строительстве в два
этапа «Балтийской трубопроводной системы – 2» по маршруту г. Унеча
(Брянская область) - г. Усть-Луга (Ленинградская область) пропускной
способностью до 50 млн. тонн нефти в год.
Геополитическое значение БТС-2
Проект направлен
на диверсификацию экспортных потоков российской нефти и снижение
транзитных рисков при ее транспортировке на зарубежные рынки. БТС-2
позволит повысить общую пропускную способность российской трубопроводной
инфраструктуры и создать дополнительные возможности для привлечения в
отечественную систему магистральных нефтепроводов экспортных объемов
нефти стран СНГ.
Маршрут нефтепровода
Общая протяженность линейной части БТС-2 составляет 1000 км. Трасса нефтепровода расположена на территории Брянской (98 км), Смоленской (281 км), Тверской (196 км), Новгородской (228 км) и Ленинградской (199 км) областей.
Поисковые работы
Маршрут
БТС-2 проходит вдоль западной границы России, по местам кровопролитных
сражений времен Великой Отечественной войны. Поэтому перед началом работ
каждый участок трассы был проверен специализированными организациями на
отсутствие снарядов и мин.
Совместно
с саперами на трассе БТС-2 работали региональные поисковые отряды.
Всего силами поисковых объединений было проведено 13 поисковых
экспедиций, общее количество задействованных в поисковых экспедициях
специалистов составило более 200 человек. За время работ на трассе БТС-2
были обнаружены, эксгумированы и торжественно захоронены останки 60
военнослужащих Красной Армии. Были обнаружены и останки двух
военнослужащих немецкой армии, которые были переданы Народному союзу
Германии по уходу за военными могилами.
Совместная
работа строителей и поисковых организаций стала первым уникальным
опытом сотрудничества при реализации крупного инфраструктурного проекта в
России.
Основные этапы строительства
10 июня 2009 года в
Унечском районе Брянской области состоялось торжественное начало
строительства «Балтийской трубопроводной системы-2». Реализация проекта
осуществлялась в два этапа.
Первый этап реализации БТС-2 включал строительство нефтепровода «НПС Унеча - терминал Усть-Луга» протяженностью 1000 км,
двух НПС - №3, 7, реконструкцию НПС №1 «Унеча», НПС №5 «Андреаполь»,
строительство нефтебазы «Усть-Луга» с резервуарным парком из 8
резервуаров емкостью 50 000 мЗ каждый. Мощность БТС-2 на первом этапе составляет 30 млн. тонн в год.
Второй
этап проекта БТС-2 предусматривает увеличение транспортировки нефти до
38 млн. тонн в год на «Усть-Лугу», строительство трех НПС - №2, 4, 8,
строительство двух резервуаров на нефтебазе «Усть-Луга» емкостью 50 000 мЗ каждый. Завершение второго этапа запланировано на декабрь 2013 года.
Одновременно
со строительством линейной части и нефтеперекачивающих станций проект
способствует развитию инфраструктуры регионов, по которым проходит
трасса БТС-2. В целях обеспечения внешнего электроснабжения объектов
БТС-2 ведется восстановление старых линий электропередачи и возведение
новых, более мощных. Проектом предусмотрено создание системы
оптико-волоконной связи для телефонии, передачи данных, совещаний,
диспетчерской связи, системы охранной сигнализации.
«Транснефть»
и ее дочерние общества имеют большой опыт внедрения программ социальной
ответственности. Для восстановления экосистем, затронутых реализацией
БТС-2, «Транснефть» осуществляет зарыбление
водоемов. Кроме того, компания обеспечивает восстановление автодорог,
использованных в процессе строительства.
Конечная точка
Конечная
точка маршрута БТС-2 -- порт «Усть-Луга» (Кингисеппский район
Ленинградской области). Порт, расположенный в Лужской губе Финского
залива, -- это комплекс грузовых терминалов различной специализации.
Нефть из БТС-2 будет поступать в нефтеналивной терминал «Нефтебаза
«Усть-Луга», строительство которого осуществляет «Транснефть». Компания получила право пользования участком площадью 474,179 тыс. м2
в августе 2009 года после приобретения «Усть-Лужского бункеровочного
комплекса». Пользование участком осуществляется на основании договора
субаренды в течение 49 лет. Запуск нефтеналивного терминала запланирован
на конец 2011 года.
Текущее состояние дел по площадочным объектам «БТС-2»
НПС№3. В
полном объеме выполнено устройство фундаментов зданий и сооружений,
завершен монтаж металлоконструкций и теплового контура зданий, выполнен
основной комплекс работ по монтажу технологического оборудования. В
настоящее время ведется внутренняя отделка зданий и устройство
внутриплощадочных инженерных сетей.
НПС№7. В
полном объеме выполнено устройство фундаментов зданий и сооружений,
завершен монтаж металлоконструкций, выполнен основной комплекс работ по
монтажу технологического оборудования. В настоящее время ведутся работы
по закрытию теплового контура зданий, устройству внутриплощадочных
инженерных сетей.
Нефтебаза «Усть-Луга». В
полном объеме завершено устройство фундаментов основных зданий и
сооружений, завершен монтаж металлоконструкций резервуаров, проведены
гидравлические испытания, нанесена антикоррозийная защита. В настоящее
время ведется устройство внутриплощадочных инженерных сетей, монтаж
металлоконструкций основных зданий. По материалам:http://www.transneft.ru/news/newsitem/?id=11338&category=3838
|